Имидж словарь

Индустрия имиджа, моды и стиля развивается  сегодня быстрыми темпами. И очень часто мы слышим разные  и не совсем понятные нам слова, выражения.

Поможем выглядеть модными не только по внешнему виду, но и стать экспертом в этой сфере. Предлагаем пополнить свой словарный запас словами и понятиями, которые часто используются в модном искусстве.

 

АЙЛАЙНЕР – специальная жидкая тушь для подкрашивания век.

АППЛИКАТОР – маленькая губка на стержне, используется для нанесения теней на веки, надбровное и подбровное пространство.

БАЛАЯЖ ВОЛОС — осветление или изменение цвета только концов волос.

БИЗНЕС-КОСТЮМ (в стиле «яппи») – символ успешной карьеры. Его черты – идеальный покрой, строгие каноны, дорогие качественные ткани; престижность марки («Шанель», «Версаче», «Хуго Босс», «Лакруа»).

ВИЗАЖИСТ (франц. visage – лицо) – художник, работающий над оформлением лица.

ГРАНЖ – стиль, возникший в начале 90-х годов, омрачённых экономическим кризисом. Герой этого стиля – нищий или бомж в поношенной одежде с блошиного рынка. Актуальны эффекты намеренно состаренной одежды (трикотаж со спущенными петлями), многослойность, случайность цветовых сочетаний, рисунков, этнические элементы.

ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА – искусство гримировать (приукрашивать) лицо.

ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ИМИДЖ – социально неприемлемый (отвергаемый) облик, отражающий деструктивную (разрушительную) направленность манер поведения человека.

ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ – одно из направлений проектирования одежды.

ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ – манера жестикулировать, важная составляющая технологии самопрезентации.

ИДЕАЛЬНЫЙ ИМИДЖ – эталонная модель, разрабатываемая имиджмейкером в процессе работы с клиентом, которая призвана определить принципиальные направления моделирования и разработки технологии имиджирования.

ИМИДЖМЕЙКЕР – специалист по созданию облика отдельной личности или репутации конкретных социумов, демографических слоев, хозяйствующих субъектов, государственных и негосударственных учреждений, регионов, нации, страны.

КОЛЛАГЕН – волокнистый протеин в дерме, который придаёт коже прочность и эластичность.

КУТЮРЬЕ – создатель коллекций одежды «от кутюр» (высокой моды) – уникальных моделей одежды, выполненных в единственном экземпляре вручную в домах высокой моды; член Синдиката Высокой моды в Париже или в подобных организациях других стран.

ЛЕДЯНЫЕ ВОЛНЫ – процедура низкотемпературного шока, которая проводится перед тем, как нанести ампульные концентраты или маску.

МАССАЖ ЛИЦА – особые процедуры, оказывающие благотворное действие на нервы и на состояние кожи, проводимые по определённым канонам. — осветление (до разного уровня) отдельных прядей волос.

МОДА КАК ИНДУСТРИЯ - это организованное на принципах рациональности специализированное производство современных и оригинальных моделей.

НУВЕЛЬ-КУТЮР (новая высокая мода) – понятие, возникшее в 70-е годы, когда новые стили стали рождаться именно в коллекциях прет-а-порте.

«НЬЮ ЛУК» (новый взгляд) – элегантный, женственный, романтичный стиль, созданный Кристианом Диором в 1947 году. Представляет образ идеальной женщины с тонкой талией, покатыми плечами, пышными юбками. Для «Нью лук» характерны отточенная скульптурная форма моделей (три ведущих силуэта: «широкий клешёный», «овальный», «прямой»), тщательный подбор аксессуаров.

ПИЛИНГ (англ, снимать шелуху) – шлифование лица, при котором кожа мягко полируется, очищается и разглаживается мелкими абразивными частицами и субстанциями, которые отделяют роговые клетки.

ПОЛИРУЮЩИЕ КРЕМЫ – моющие ремы с мелкими шлифующими частицами из полиэтилена, тончайшего кремневого песка, кремнистого геля, миндальных отрубей или молотых абрикосовых орешков.

ПРЕТ-А-ПОРТЕ (понятие, появившееся в 50-е годы) – готовая одежда высокого качества, на которой стоит имя известного модельера либо известная торговая марка.

РЕДИНГОТ (франц. redingote - от англ. riding-coat) - мужская или женская верхняя одежда прилегающего силуэта, с двумя небольшими воротничками (нижний из которых лежал на плечах) и сквозной застежкой. Редингот появился в Англии в 20-х гг. 18 в. как мужской костюм для верховой езды. Первоначально не отличался большой длиной. В России в 19 в. редингот стал обычной городской одеждой (довольно длинной).

СТИЛЬ – идейная и художественная общность приёмов определённого периода и в отдельном произведении (объекте дизайна); художественно-пластическая однородность предметной среды.

ТОНИРОВАНИЕ ВОЛОС — легкое изменение цвета волос, придание волосам более глубокого оттенка. Естественный пигмент при этом не затрагивается.

УВЛАЖНЕНИЕ – восстановление нормального содержания влаги в коже.

ФЕЙСБИЛДИНГ (англ.) – «строительство лица».

ФУНКЦИИ ОДЕЖДЫ – защитная, утилитарная, эстетическая, эротическая и т.д.

ЦВЕТОВОЙ ТИП – спецификация внешнего облика человека в зависимости от цвета кожи, глаз, волос. ХАЙЛАЙТ – светлая тень, наносимая под бровь.

«Я-КОНЦЕПЦИЯ» – совокупность представлений индивида о себе, сопряжённая с отношением к себе и к отдельным своим качествам.